Gerb

Ивановская государственная медицинская академия


К подразделению

кафедра иностранных языков - заведующий кафедрой

Minify img
Inline

Милеева Марина Николаевна - к. фил. н., доцент

Окончила факультет романо-германской филологии ИвГУ, отделение «Английский язык и зарубежная литература» (1980). Получила квалификацию «Преподаватель. Филолог. Переводчик». После обучения в аспирантуре на кафедре английской филологии Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова успешно защитила кандидатскую диссертацию (1987). В 1993 г. получила ученое звание доцента.

Область научных интересов: исследования фонологической системы диалектов английского языка с учетом фонетической компрессии звучащей речи. В сферу научно-методических пристрастий входят вопросы педагогической эвристики и синергетики, а также внедрение в учебный процесс собственной модели преподавания иностранных языков. В основе авторских приемов образовательной технологии лежит принцип креативной деятельности и интегративного познания через эвристическую игру в духе современной компетентностно-личностной концепции обучения.

Имеется Свидетельство Роспатента (№ 2013621218) за педагогическое изобретение с регистрацией в базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Имеется Сертификат соответствия материалов авторского креативно-эвристического стиля преподавания английского языка студентам-химикам методическим, педагогическим и эргономическим требованиям к средствам обучения (№ РОСС RU. И1052.04ЖЖХО).

Многократный победитель международных конкурсов по проблемам преподавания английского языка и всероссийских научно-методических конкурсов преподавателей иностранных языков.

Автор более 200 научных и методических публикаций, в том числе написанных совместно со студентами. Научные и методические статьи печатались в рецензируемых журналах «Высшее образование в России», «Современные успехи науки», «Иностранные языки в школе», «Школа будущего», «Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки», «Современные успехи науки и образования», а также в зарубежных источниках, изданных в Киргизии, Австрии, Италии, США, Швеции, Чехии.

Автор монографии «Радость дарить знания, или английский язык со вкусом химии», ряда учебных пособий с грифом УМО по классическому университетскому образованию. Автор 24 специализированных учебно-методических разработок и пособий для разных категорий студентов.

 

ДИССЕРТАЦИЯ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК: "Фонологическая система пенсильвано-немецкого диалекта США (Среднеатлантический языковой ареал)", 1987

ПРОЙДЕННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышение квалификации: "Преподавание иностранных языков и новые подходы к академическому сотрудничеству в эпоху интернета", 2018

Повышение квалификации: "Менеджмент в образовательном учреждении", 2017

Повышение квалификации: "Методическая работа в современных условиях. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса", 2017

Повышение квалификации: "Основы работы в СДО Moodle для преподавателей", 2016

Повышение квалификации: "Создание сайта педагога", 2016

Повышение квалификации: "Создание и монтаж мультимедийных образовательных файлов", 2016

Повышение квалификации: "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС", 2016

УЧЕБНАЯ РАБОТА:

Учебное пособие "Внеаудиторная работа с профессионально-ориентированной литературой на английском языке". 2 издание, Москва: Флинта, 2019

Учебное пособие "Химия в тестах и вопросах". Гриф УМО по классическому университетскому образованию. 3 издание, Москва: Флинта, 2018

Учебное пособие "Инновации и изобретения", 3 издание, Москва: Флинта, 2018

Учебное пособие "Внеаудиторная работа с профессионально-ориентированной литературой на английском языке", Иваново, 2017

Учебное пособие "Моделирование академической статьи на английском языке через анализ оригинальных химических текстов". Гриф УМО по классическому университетскому образованию. 2 издание, Москва, 2016

Учебное пособие "Моделирование академической статьи на английском языке через анализ оригинальных химических текстов". Гриф УМО по классическому университетскому образованию. 2014

Учебное пособие "Химия в тестах и вопросах". Гриф УМО по классическому университетскому образованию. 2 издание, Москва: Флинта, 2013

Учебное пособие "Инновации и изобретения", 2 издание, Москва: Флинта, 2013

Учебное пособие "Chemistry in Tests and Questions". Гриф УМО по классическому университетскому образованию. 2011

Учебное пособие "Innovations and Inventions", 2008

Учебное пособие по толкованию экономических терминов "Малый экономический тезаурус", 2004

Учебное пособие "Базовые сведения по грамматике английского языка и материалы к контрольным заданиям",  2002

Учебное пособие "Тестовые задания по грамматике английского языка", 2001

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Куратор группы иностранных студентов, обучающихся на английском языке

НАУЧНАЯ РАБОТА:

Лисник М. В. Учиться быть врачом – это значит учиться быть человеком // Преподаватель XXI век, 2018. – №37. – Том 1. – С. 42-47

Шутова Т. А. Необычные значения знакомых анатомических терминов // Современные научные исследования и инновации. 2018. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/87025 По материалам участия в III Международном конкурсе студентов, магистрантов, аспирантов (в рамках требований ФГОС) University knowledge-2018 (Москва, Международный центр научно-исследовательских проектов, январь-март, 2018)

Аннотация к учебному пособию Chemistry in questions and tests // Объединенный иллюстрированный каталог материалов международных и общероссийских выставок-презентаций научных, учебно-методических изданий и образовательных технологий. – М., 2018. – РАЕ. – Т. I. – С. 112-113

Что мучит, то и учит // Science and world, 2018. – № 2 (54). – Vol. II. – Р. 41-43

Сейте разумное, доброе, вечное! // Воспитательный процесс в медицинском вузе: теория и практика. Сборник научных трудов по материалам заочной межрегиональной научно-практической конференции. - Иваново, 2018. - С. 123-127

Межпредметный проект на английском языке как эффективная методика обучения магистрантов // Успехи современной науки и образования, 2017. – № 7. – С. 208-212

Баско А. В. Есть ли национальность у академической статьи? // Успехи современной науки и образования, 2017. – № 2. – Том 4. – С. 127-130

Корчагина А. С. Квест как метод креативно-интегрирующего обучения английскому языку // Успехи современной науки, 2017. – № 2. – Том 1. – С. 105-108

Благовестный А. Ю. Лаборатория успеха студентов-бакалавров // Школа будущего, 2016. – № 6. – С. 90-99

Successful heuristic attempts to teach unconventionally // Modern Researches (Зальцбург), 2016. – № 4. – Р. 77-81

Баско А. В. Взгляд на академическую статью сквозь призму национальной принадлежности ее авторов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. – Т. 11. – С. 2486-2490. – URL: http//e-concept.ru/2016/86526.htm По материалам участия во Всероссийском конкурсе для молодых ученых «Лучшая молодежная научная статья-2016»

Усольцев С. Д. Эвристические приемы при выстраивании интегративных связей между английским языком и химией // Школа будущего, 2014. – № 4. – С. 81-85

Баско А. В. Искусство написания введения в академической статье: критический сравнительный анализ // Евразийский союз ученых (ежемесячный научный журнал). 2014. – № 5. – Ч. 4. – С. 44-47

Тимин А. С. In searching of effective methodology of teaching English in Russia // Italian Science Review. 2014. – № 5(14). – P. 357-361

Иванова Н. К. English for Specific Purposes in Russian technical universities: new challenges in a new world // The Second International Conference on Eurasian scientific development. Proceedings of the Conference (May 26, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. – Р. 98-101

Тимин А. С. Teaching Chemistry through English: first experience of an integrated science lesson // Koenig L. (Ed.) Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 3rd International symposium (April 28, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna, 2014. – Р. 113-118

Симагина А. А. Педагогическая эвристика: интегрирующая функция английского языка в приобретении специальных знаний по химии // Современные научные исследования. Выпуск 2 - Концепт. - 2014. - ART 54857. - URL: По материалам участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая научная статья-2014»

Из опыта обучения английскому языку студентов химического факультета // Иностранные языки в школе, 2014. – № 4. – С. 30-32

Тимин А. С. Интеграция химии и английского языка при профессионально-ориентированном обучении старшеклассников // Школа будущего, 2013. – № 6. – С. 139-145

Technological university has a choice: joint heuristic performance versus traditional credit for an English course // Global science and innovation [Text]: materials of I international scientific conference, December 17-18th, 2013. –Chicago, USA, 2013. – Vol. 2. – Р. 270-273

Иванова Н. К. Между Сциллой и Харибдой: рассуждения о проблемах обучения английскому языку // Высшее образование в России, 2014. – № 2. – С. 89-95

Тимин А. С. Интегрированный подход в преподавании английского языка при профильном обучении старшеклассников (направление «Химия») // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». – Том 4 (2013). – Выпуск 4. – С. 329-332

Основные черты креативно-эвристического стиля преподавания английского языка студентам технических специальностей (база данных) // Авторское свидетельство Роспатента № 2013621218 от 24 сентября 2013 г.

Интегративное познание и эвристический подход в преподавании английского языка студентам технических специальностей // Иностранные языки в высшей школе, 2013. – № 2 (25). – С. 63-68

Радость дарить знания (монография). Заарбрюкен: LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2013. – 188 с.

Интегративное эвристическое обучение как альтернатива эдьютейнменту // Современные научные исследования. Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 53137. - URL: http://e-koncept.ru/article/510/ По материалам участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая научная статья-2013»

Эвристический зачет по английскому языку в техническом университете // Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2013 г. - Прага: Vĕdecko vydavatelské centrum “Sociosféra-CZ”, 2013. – Р. 154-157

Тимин А. С. Преимущества отечественных и зарубежных источников обучения английскому языку: в поисках эффективной образовательной технологии // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы VI студенческой международной заочной научно-практической конференции (6 декабря 2012 г.) – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 356-363

Авторские приемы обучения английскому языку бакалавров-химиков // Вестник Кыргызского государственного университета им. А. Арабаева. – Вып. 7. – Филологические науки. – Бишкек, 2012. – С. 75-79

Воспитательный потенциал иностранного языка сквозь призму педагогической эвристики // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. – Вып. 5. – Иваново, 2012. – С. 101-110

Авторские методико-педагогические новации при обучении английскому языку: взгляд преподавателя и студентов // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. – Иваново, 2009. – Вып. 4. – С. 309-315

Некоторые особенности диалекта пенсильванских немцев США // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. – Иваново, 2008. – Вып. 3. – С. 295-302

Некоторые лексико-фонетические особенности современного английского языка // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. – Вып. 1. – Иваново, 2006. – С. 140-145

Как эффективно обучать английскому языку аспирантов-медиков // Вестник ИГМА, 2000. – № 4

Как без оценок стимулировать учебную деятельность студентов // Вестник ИГМА, 1998. – Т. 3. – № 3. – С. 73-74

Формы интеграции при обучении медицинской терминологии // Сборник научно-методических трудов «Интеграция преподавания теоретических и клинических дисциплин». – Иваново, ИГМА, 1996

Применение интенсивных методов преподавания иностранного языка // Сборник материалов учебно-методической конференции «Опыт учебно-методической и воспитательной работы со студентами педиатрического факультета ИГМА». – Иваново, ИГМА 1995

 

Преподаваемые дисциплины

  • Иностранный язык (Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 31.05.01 - Лечебное дело (специалитет, очная форма обучения))
  • Иностранный язык (Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 31.05.02 - Педиатрия (специалитет, очная форма обучения))
  • Иностранный язык (Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 31.05.03 - Стоматология (специалитет, очная форма обучения))
Задать вопрос