Gerb

Ивановская государственная медицинская академия

Результаты освоения дисциплины (модуля) «Поликлиническое дело»

Код компетенции

Перечень знаний, умений навыков

Кол-во повторений

ОПК-6 - готовность к ведению медицинской документации

Знать правила оформления записи в амбулаторной карте, рецептов на льготные, наркотические и приравненные к ним препараты,больничных листов, направления на МСЭ, направления на госпитализацию, контрольной карты диспансерного наблюдения,книги записи вызовов врача на дом,талона амбулаторного пациента

Уметь заполнять формы медицинской документации, применяемой в амбулаторных условиях

Владеть навыками ведения типовой учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно- поликлинических условиях.

 

 

 

 

 

20

20

ПК-2 - способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения

Знать:

- основные положения приказов по профилактической работе и диспансеризации

- основные правила оформления карты диспансерного наблюдения;

- основные терапевтические заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

- основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях;

- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

- основы организации амбулаторно-поликлинической помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных;

Уметь:

- оценить состояние здоровья населения;

- оценить значимые социальные факторы, влияющие на состояние здоровья пациента;

- проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения; использовать в лечебной деятельности основные методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины);

- осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

Владеть:

- правильным ведением медицинской документации (оформления карты диспансерного наблюдения, оформления в амбулаторной кар записей о проведении профилактического и диспансерного осмотров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

20

 

20

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

20

 

 

 

ПК-6 - способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра

 

Знать:

- современную классификацию заболеваний;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные диагностические возможности поликлинической службы,

- критерии диагноза различных заболеваний

Уметь:

- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

- поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

- сформулировать клинический диагноз с учетом МКБ.

Владеть:

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

20

 

 

20

 

20

 

20

ПК-7 - готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

 

Знать:

- организацию проведения экспертизы временной нетрудоспособности в медицинском учреждении;

- причины и средние ориентировочные сроки временной утраты трудоспособности при основных заболеваниях терапевтического профиля;

- организацию работы и порядок направления и освидетельствования пациентов в бюро МСЭ.

Уметь:

- решать частные вопросы экспертизы временной нетрудоспособности при основных заболеваниях в практике амбулаторного терапевта;

- знать противопоказанные виды трудовой деятельности при основных терапевтических заболеваниях.

Владеть:

- оформлением листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности в различных клинических ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

10

ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

Знать:

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля;

- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы,

- частные вопросы методов лечения и показания к их применению при различных нозологических формах;

-клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении неотложных состояний у пациентов;

Уметь:

- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

- поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

- сформулировать клинический диагноз;

- установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента;

-подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация;

Владеть:

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза

-алгоритмом выбора тактики лечения с позиций доказательной медицины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

20

 

 

20

20

20

 

 

 

20

20

20

ПК-10 - готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

Знать:

- критерии диагноза различных заболеваний

- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для экстренной госпитализации больных;

-клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении неотложных состояний у пациентов;

Уметь:

- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

- сформулировать клинический диагноз;

-установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента;

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

Владеть:

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

-основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

20

20

20

 

 

20

 

 

 

 

 

 

20

20

 

ПК-16 - готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни

Знать:

- группы здоровья населения;

- виды медицинской профилактики;

- основные принципы диспансерного наблюдения терапевтических больных;

- общие представления о понятии «здоровый образ жизни»;

- влияние «вредных привычек» на риск развития основных заболеваний терапевтического профиля.

Уметь:

- выявлять наличие вредных привычек;

- определить место и порядок проведения диспансерного наблюдения (отделение профилактики, лечащий врач).

Владеть:

- алгоритмом оформления клинического диагноза с указанием степени выраженности функциональных расстройств, влияющих на выбор двигательного режима;

- навыками оформления первичной медицинской документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

20

 

 

20

 

 

20

ПК-20 - готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины

Знать принципы поиска медицинской информации на основе доказательной медицины

Уметь анализировать данные источников медицинской информации, основанной на доказательной медицине

Владеть публичным представлением медицинской информации на основе доказательной медицины

 

 

2

 

 

1

ПК-21 - способностью к участию в проведении научных исследований

Знать принципы планирования учебно-исследовательских работ на основе доказательной медицины

Уметь составлять дизайна учебно-исследовательских работ на основе доказательной медицины

Владеть оформлением результатов учебно-исследовательских работ на основе доказательной медицины

 

 

1

 

1

 

ПК-22 - готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан

Знать принципы приоритетных направлений использования новых методов охраны здоровья граждан и основ их правового регулирования

Уметь составить комплекс мероприятий медицинского, гигиенического и противоэпидемического характера для предупреждения основных социально значимых заболеваний

Владеть современными способами ранней диагностики и первичной профилактики заболеваний с основами здорового образа жизни

 

 

 

1

 

 

 

1


Задать вопрос