Результаты освоения дисциплины (модуля) «Поликлиническое дело»
Код компетенции |
Перечень знаний, умений навыков |
Кол-во повторений |
ОПК-6 - готовность к ведению медицинской документации |
Знать правила оформления записи в амбулаторной карте, рецептов на льготные, наркотические и приравненные к ним препараты,больничных листов, направления на МСЭ, направления на госпитализацию, контрольной карты диспансерного наблюдения,книги записи вызовов врача на дом,талона амбулаторного пациента Уметь заполнять формы медицинской документации, применяемой в амбулаторных условиях Владеть навыками ведения типовой учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно- поликлинических условиях. |
20 20 |
ПК-2 - способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения |
Знать: - основные положения приказов по профилактической работе и диспансеризации - основные правила оформления карты диспансерного наблюдения; - основные терапевтические заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; - основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях; - этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; - основы организации амбулаторно-поликлинической помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных; Уметь: - оценить состояние здоровья населения; - оценить значимые социальные факторы, влияющие на состояние здоровья пациента; - проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения; использовать в лечебной деятельности основные методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины); - осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни; Владеть: - правильным ведением медицинской документации (оформления карты диспансерного наблюдения, оформления в амбулаторной кар записей о проведении профилактического и диспансерного осмотров) |
20 20
20
20
20
|
ПК-6 - способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра
|
Знать: - современную классификацию заболеваний; - клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; - методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные диагностические возможности поликлинической службы, - критерии диагноза различных заболеваний Уметь: - оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; - поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; - наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; - сформулировать клинический диагноз с учетом МКБ. Владеть: - алгоритмом развернутого клинического диагноза; - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; |
20
20
20
20
20 |
ПК-7 - готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека
|
Знать: - организацию проведения экспертизы временной нетрудоспособности в медицинском учреждении; - причины и средние ориентировочные сроки временной утраты трудоспособности при основных заболеваниях терапевтического профиля; - организацию работы и порядок направления и освидетельствования пациентов в бюро МСЭ. Уметь: - решать частные вопросы экспертизы временной нетрудоспособности при основных заболеваниях в практике амбулаторного терапевта; - знать противопоказанные виды трудовой деятельности при основных терапевтических заболеваниях. Владеть: - оформлением листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности в различных клинических ситуациях. |
20
10 |
ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара |
Знать: - клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; - методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля; - особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, - частные вопросы методов лечения и показания к их применению при различных нозологических формах; -клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении неотложных состояний у пациентов; Уметь: - оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; - поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; - сформулировать клинический диагноз; - установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента; -подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация; Владеть: - алгоритмом развернутого клинического диагноза; - алгоритмом постановки предварительного диагноза -алгоритмом выбора тактики лечения с позиций доказательной медицины. |
20
20
20 20 20
20 20 20 |
ПК-10 - готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи |
Знать: - критерии диагноза различных заболеваний - особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для экстренной госпитализации больных; -клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении неотложных состояний у пациентов; Уметь: - оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; - сформулировать клинический диагноз; -установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента; - подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация; - сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; Владеть: - алгоритмом развернутого клинического диагноза; -основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях |
20
20 20 20
20
20 20
|
ПК-16 - готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни |
Знать: - группы здоровья населения; - виды медицинской профилактики; - основные принципы диспансерного наблюдения терапевтических больных; - общие представления о понятии «здоровый образ жизни»; - влияние «вредных привычек» на риск развития основных заболеваний терапевтического профиля. Уметь: - выявлять наличие вредных привычек; - определить место и порядок проведения диспансерного наблюдения (отделение профилактики, лечащий врач). Владеть: - алгоритмом оформления клинического диагноза с указанием степени выраженности функциональных расстройств, влияющих на выбор двигательного режима; - навыками оформления первичной медицинской документации. |
20 20
20
20 |
ПК-20 - готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины |
Знать принципы поиска медицинской информации на основе доказательной медицины Уметь анализировать данные источников медицинской информации, основанной на доказательной медицине Владеть публичным представлением медицинской информации на основе доказательной медицины |
2
1 |
ПК-21 - способностью к участию в проведении научных исследований |
Знать принципы планирования учебно-исследовательских работ на основе доказательной медицины Уметь составлять дизайна учебно-исследовательских работ на основе доказательной медицины Владеть оформлением результатов учебно-исследовательских работ на основе доказательной медицины |
1
1
|
ПК-22 - готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан |
Знать принципы приоритетных направлений использования новых методов охраны здоровья граждан и основ их правового регулирования Уметь составить комплекс мероприятий медицинского, гигиенического и противоэпидемического характера для предупреждения основных социально значимых заболеваний Владеть современными способами ранней диагностики и первичной профилактики заболеваний с основами здорового образа жизни |
1
1 |