Gerb

Ивановский государственный медицинский университет

План практических занятий, цикловых и курсовых лекций по пропедевтике детских болезней для студентов III курса в осеннем и весеннем семестре 2015/2016 учебного года (цикл обучения на кафедре детских болезней п/ф)

Тема практического занятия и продолжительность занятия

Тема цикловой лекции

Дата курсовой лекции

Тема курсовой лекции (2ч)

Осенний семестр (07.12.15 – 31.12.15)

1

Оценка тяжести состояния. Кожа, ПЖК - АФО системы у детей, методика исследования, семиотика поражений. Дизморфии. 4ч

(в начале занятия)

Знакомство с историей болезни в педиатрическом стационаре, методика сбора и оценка анамнеза жизни ребенка, составление резюме. 1ч

19.11.15

Оценка тяжести состояния. Кожа, ПЖК - АФО системы у детей, семиотика поражений. Дизморфии.

2

АФО костно-мышечной системы. Методика исследования, семиотика поражения. 4ч

Синдромы поражения костно-мышечной системы у детей. 1ч

03.12.15

АФО костно-мышечной системы. Семиотика поражения.

Весенний семестр

I – 4х-дневные циклы (02.16 – 04.16)

1

АФО системы крови и кроветворения. Методика исследования, семиотика поражения 4,5ч

(в начале занятия)

Семиотика изменений ОАК у детей

Оценка миелограммы и коагулограммы. 1ч

 

17.12.15

АФО системы крови и кроветворения. Семиотика поражения

2

Методика исследования, семиотика поражения системы крови у детей

4,5ч

(в начале занятия)

Синдромы в детской гематологии: анемический, геморрагический, лимфопролиферативный – 1ч

17.12.15

АФО системы крови и кроветворения. Семиотика поражения

3

Система органов кровообращения – АФО, методика и семиотика поражения у детей –4,5ч

(в начале занятия)

Синдромы в детской кардиологии: синдром функциональных нарушений в ССС, синдром органической патологии сердца. Оценка АД, КИГ, ЭхоКГ, рентгенограмм сердца – 1ч

31.12.15

АФО системы кровообращения. Основные синдромы и семиотика поражения.

4

Особенности ЭКГ детей, функциональные пробы в детской кардиологии – 4,5ч

(в начале занятия)

Особенности ЭКГ детей, функциональные пробы в детской кардиологии – 1 ч

 

 

II – 8-дневные циклы 04.16 –06.16

5

Система органов дыхания - АФО, методика исследования, семиотика и синдромы поражения, оценка ФВД. – 4,5 ч

(в начале занятия)

Лабораторно-инструментальные методы исследования в детской пульмонологии – 1 ч

02.16

Система органов дыхания - АФО, семиотика и синдромы поражений системы

6

Система органов дыхания - методика исследования, семиотика и синдромы поражения - 4,5ч

(в конце занятия)

Лабораторно-инструментальные методы исследования в детской гастроэнтерологии, б/х синдромы поражения печени - 1 ч

 

 

7

Органы пищеварения – АФО, методика исследования, семиотика поражений – 4,5 ч

 

03.16

Органы пищеварения – АФО, семиотика и синдромы поражений системы

8

Почки и органы мочевыделения – АФО, методика исследования, семиотика – 4,5 ч

(в начале занятия)

Лабораторно-инструментальные методы исследования в нефрологии, понятие об ОПН, ХПН – 1 ч

03.16

Почки и органы мочевыделения – АФО, семиотика поражений системы

9

Почки и органы мочевыделения – АФО, методика исследования, семиотика – 4,5 ч

( в конце занятия)

АФО щитовидной железы, семиотика основных синдромов поражения – 1ч

 

 

10

АФО эндокринной системы, методика и семиотика – 4,5 ч

(в начале занятия)

АФО поджелудочной и половых желез, семиотика основных синдромов поражения – 1ч

04.16

АФО эндокринной системы. Семиотика поражений гипоталамо-гипофизарной области, эпифиза, надпочечников. Методы исследования в эндокринологии – 2ч

11

Особенности методики обследования и семиотики заболеваний детей раннего возраста, понятие о фоновых заболеваниях – 4,5 ч

(в начале занятия)

Особенности методики обследования и семиотики заболеваний детей раннего возраста-1ч

 

 

12

Защита истории болезни, зачет по методике обследования детей-4,5ч

 

 

 

 

Темы для самостоятельного изучения

Иммунная система – АФО, семиотика поражения

 

 

Особенности обмена веществ в детском возрасте

КЩС у детей

04.16

 

 

 

05.16

Особенности иммунной системы у детей, этапы развития – 1 ч

Особенности КЩС, водно-солевого, энергетического, белкового, жирового и углеводного обменов у детей – 1ч

 


Открытый вопрос Вопрос ректору